Интернет-издание о высоких технологиях
Обозрение подготовлено
Российские представительства международных холдингов автоматизируются по roll-out
Roll-out это проект внедрения систем автоматизации, в котором адаптация глобального решения, разработанного основным партнером, производится локальными партнерами по месту внедрения в соответствии со специфическими требованиями законодательства. Помимо описанных участников в любом проекте внедрения априори участвует вендор ПО, который обеспечивает клиента как правило, представителя иностранной компании на локальном рынке лицензиями на требуемую функциональность.
Сегодня в условиях глобализации экономики на российский рынок активно выходят западные игроки, открывая здесь представительства, филиалы, производства. В лексикон западного инвестора давно вошли такие понятия, как ERP , автоматизация бизнес процессов , ИT-консалтинг и проч. Соответственно, во вновь открываемых российских подразделениях считается нормой внедрение комплексных систем автоматизации на самых ранних стадиях организации бизнеса.
Как правило, крупные западные холдинги имеют не только опыт внедрения ERP в своих подразделениях до прихода на российский рынок, но и стабильные связи с консалтинговыми компаниями, осуществляющими для них это внедрение на местах. Такие консалтинговые компании можно условно назвать основными партнерами в рамках roll-out терминологии.
В случае, когда автоматизации требует бизнес, территориально удаленный от офисов основного партнера, часто прибегают к помощи консалтинговых компаний со стороны, привлекая их к внедрению на основе субподрядных договоров. Такие компании, как правило, находятся рядом с автоматизируемым подразделением холдинга, знают особенности местного финансового законодательства и бизнес ориентированы на специфику рынка данного региона. Эти консалтинговые компании можно назвать локальными партнерами .
Организационная структура roll-out
Источник: Консультационная группа АТК, 2007
Взаимодействия между участниками проекта строятся в основном в трех плоскостях. Часто внедряемое решение не полностью покрывает все потребности бизнеса подразделения холдинга со всей его локальной спецификой, вследствие чего возникает необходимость в расширении стандартной функциональности внедряемой системы. Инициатором этого процесса чаще является сотрудник компании-заказчика, отвечающий за внедрение системы со стороны клиента на уровне конкретного подразделения холдинга. Данный сотрудник (будем называть его руководитель проекта со стороны клиента) должен быть компетентен в автоматизируемой бизнес логике и иметь концептуальное представление об ее узких местах , а также альтернативных методах реализации бизнес-процессов, позволяющих их избежать.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий